Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры. Часть II. «Величайший эклектик среди современных скульпторов»
Аннотация
Статья представляет собой вторую часть исследования о Генри Муре. Акцент в ней делается на анализе синтетической основы его творчества. Последовательно рассматриваются и анализируются идеи и концепции, оказавшие влияние на знаменитого скульптора: формализм Роджера Фрая, витализм Герберта Рида, абстрактное искусство, сюрреализм. Один из основных вопросов, на которые пытается ответить автор статьи: Можно ли считать Г. Мура модернистом? Итоговые выводы связаны с характеристикой связи Г. Мура с модернистским движением, его роли в истории скульптуры XX в., а также универсальности его индивидуальной творческой концепции.
Ключевые слова:
Генри Мур, Герберт Рид, Роджер Фрай, современное искусство, современная скульптура, сюрреализм, абстрактное искусство, витализм, модернизм
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.