Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры. Часть II. «Величайший эклектик среди современных скульпторов»

Авторы

Аннотация

Статья представляет собой вторую часть исследования о Генри Муре. Акцент в ней делается на анализе синтетической основы его творчества. Последовательно рассматриваются и анализируются идеи и концепции, оказавшие влияние на знаменитого скульптора: формализм Роджера Фрая, витализм Герберта Рида, абстрактное искусство, сюрреализм. Один из основных вопросов, на которые пытается ответить автор статьи: Можно ли считать Г. Мура модернистом? Итоговые выводы связаны с характеристикой связи Г. Мура с модернистским движением, его роли в истории скульптуры XX в., а также универсальности его индивидуальной творческой концепции.

Ключевые слова:

Генри Мур, Герберт Рид, Роджер Фрай, современное искусство, современная скульптура, сюрреализм, абстрактное искусство, витализм, модернизм

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Олегович Котломанов, Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры реставрации факультета искусств

Библиографические ссылки

Литература

1. Ritchie A. C. Sculpture of the 20th century. New York: Museum of Modern Art, 1952. 240 p.

2. Линтон Н. Гуманизм Генри Мура // Генри Мур: человеческое измерение: [кат. выст.]. Лондон: Британский Совет, [1991]. С. 19–30.

3. Fry R. Negro sculpture // Fry R. Vision and design. London: Chatto & Windus, 1920. P. 87–91.

4. Spalding F. Roger Fry. Art and life. London; New York [etc.]: Elek, 1980. 304 p.

5. Линтон Н. Вступление // Изменяющийся мир. 50 лет британской скульптуры из коллекции Британского Совета: кат. выст. Лондон: The British Council, 1994. С. 3–12.

6. Burnham J. W. Beyond modern sculpture. The effects of science and technology on the sculpture of this century. New York: G. Braziller, 1968. XIV, 402 p.

7. Read H. E. The philosophy of modern art. London: Faber and Faber, 1951. 278 p.

8. Read H. E. A concise history of modern sculpture. London: Thames and Hudson, 1964. 310 p.

9. Read H. E. Henry Moore. A study of his life and work. New York: Praeger, 1966. 284 p.

10. Мур Г. О скульптуре / пер. с англ. и публ. Н. Дубовицкой // Советская скульптура’78: сб. ст. М.: Сов. художник, 1980. С. 255–268.

11. Causey A. Sculpture since 1945. Oxford; New York: Oxford University Press, 1998. 304 p.

12. Котломанов А. О. Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры. Часть I. «Священная корова европейского искусства XX века» // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 15. Искусствоведение. 2012. Вып. 3. С. 84–91.

13. Cumming L. Henry Moore at Tate Britain // The Observer. 2010. 28 Febr. URL: http://www.guardian.co.uk/artanddesign/2010/feb/28/henry-moore-at-tate-britain (дата обращения: 25.06.2012).

14. Curtis P. Sculpture. 1900–1945. Oxford: Phaidon, 1999. 286 p.

15. Lichtenstern Ch. Henry Moore and surrealism // The Burlington magazine. 1981. Vol. 73, № 944. P. 644–658.

16. Moore H. The sculptor speaks // Chipp H. B. Theories of modern art: a source book by artists and critics. Berkeley; Los Angeles: University of California Press, 1996. P. 593–598.

17. Silvester D. About modern art: critical essays 1948–1996. London: Chatto & Windus, 1996. 448 p.

18. Glansey J. Moore and the moderns // The Architectural review. 1979. Vol. 166, № 993. P. 329.

19. Moore H. Writings and Conversations / ed. by A. Wilkinson. Berkeley: University of California Press, 2002. 320 p.


References

1. Ritchie A. C. Sculpture of the 20th century. New York, Museum of Modern Art, 1952. 240 p.

2. Linton N. Gumanizm Genri Mura. Genri Mur: chelovecheskoe izmerenie: [kat. vyst.]. London, Britanskii Sovet, [1991], pp. 19–30. (In Russian)

3. Fry R. Negro sculpture. Fry R. Vision and design. London, Chatto & Windus, 1920, pp. 87–91.

4. Spalding F. Roger Fry. Art and life. London; New York [etc.], Elek, 1980. 304 p.

5. Linton N. Vstuplenie. Izmeniaiushchiisia mir. 50 let britanskoi skul'ptury iz kollektsii Britanskogo Soveta: kat. vyst. London, The British Council, 1994, pp. 3–12. (In Russian)

6. Burnham J. W. Beyond modern sculpture. The effects of science and technology on the sculpture of this century. New York, G. Braziller, 1968. XIV, 402 p.

7. Read H. E. The philosophy of modern art. London: Faber and Faber, 1951. 278 p.

8. Read H. E. A concise history of modern sculpture. London: Thames and Hudson, 1964. 310 p.

9. Read H. E. Henry Moore. A study of his life and work. New York: Praeger, 1966. 284 p.

10. Mur G. O skul'pture / per. s angl. i publ. N. Dubovitskoi // Sovetskaia skul'ptura’78: sb. st. M.: Sov. khudozhnik, 1980. S. 255–268.

11. Causey A. Sculpture since 1945. Oxford; New York, Oxford University Press, 1998. 304 p.

12. Kotlomanov A. O. Gumanist? Modernist? Vitalist? K voprosu o roli Genri Mura v istorii sovremennoi skul'ptury. Chast' I. «Sviashchennaia korova evropeiskogo iskusstva XX veka». Vestn. S.-Peterb. un-ta. Ser. 15. Iskusstvovedenie, 2012, iss. 3, pp. 84–91. (In Russian)

13. Cumming L. Henry Moore at Tate Britain. The Observer, 2010, 28 Febr. Available at: http://www.guardian.co.uk/artanddesign/2010/feb/28/henry-moore-at-tate-britain (accessed: 25.06.2012).

14. Curtis P. Sculpture. 1900–1945. Oxford: Phaidon, 1999. 286 p.

15. Lichtenstern Ch. Henry Moore and surrealism. The Burlington magazine, 1981, Vol. 73, no. 944, pp. 644–658.

16. Moore H. The sculptor speaks. Chipp H. B. Theories of modern art: a source book by artists and critics. Berkeley; Los Angeles, University of California Press, 1996, pp. 593–598.

17. Silvester D. About modern art: critical essays 1948–1996. London, Chatto & Windus, 1996. 448 p.

18. Glansey J. Moore and the moderns. The Architectural review, 1979, vol. 166, no. 993, p. 329.

19. Moore H. Writings and Conversations. Ed. by A. Wilkinson. Berkeley, University of California Press, 2002. 320 p.

Загрузки

Опубликован

30.11.2012

Как цитировать

Котломанов, А. О. (2012). Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры. Часть II. «Величайший эклектик среди современных скульпторов». Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(4), 187–197. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1595

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>