Эффективность применения методов эвристики в процессе обучения дизайнеров
Аннотация
Проектирование в дизайне — это поиск и отбор идей. Наиболее плодотворный результат может быть достигнут изучением и практическим внедрением нетрадиционных эвристических методов наряду с традиционными эмпирическими приемами. Нетрадиционные эвристические методы — предмет изучения эвристики — науки о стимуляции творческого мышления. При всем множестве и разнообразии исследования методов активизации творческого поиска для решения именно дизайнерских задач практически не проводились. В связи с этим важна задача их изучения, систематизации и соответствующей переработки для целей дизайна. Особое значение они приобретают на стадии обучения. Действующие сегодня учебные программы не знакомят студентов с основами эвристики и практически не используют методы стимулирования творческого мышления, которые бы опирались на ее возможности. В статье освещается опыт применения проблемно-эвристического обучения дизайнеров в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.
Ключевые слова:
дизайн, эвристика, проблемно-эвристические методы
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.