Особенности «анатомии интеграции». Рижская квадриеннале скульптуры 2012 г.
Аннотация
В обзоре рассматриваются художественные проекты, представленные на Рижской квадриеннале скульптуры 2012 г. и некоторые моменты, связанные с предыдущими аналогичными выставками. Во время основания Квадриеннале в 1972 г. решение о ее проведении было прогрессивным шагом, таким образом советская скульптура следовала общемировой тенденции. Выставлявшаяся на Квадриеннале скульптура почти всегда имела фигуративный характер, хотя к началу 1990-х годов наметились более радикальные тенденции в области формы, подлинная реализация которых произошла только после обретения Латвией независимости. В 2004 г. Квадриеннале проводилась под девизом «Европейское пространство», и главной ее идеей была организация среды и существование в ней трехмерного объекта, что обыгрывалось на разных уровнях, в том числе и геополитическом. Следующая Квадриеннале, прошедшая в 2008 г., в целом была неудачна в силу своей политической тенденциозности. Наконец, Квадриеннале 2012 г. окончательно превратилась в арену для маргинальных деятелей искусства, эксплуатирующих темы, потерявшие актуальность.
Ключевые слова:
Рижская квадриеннале, современная скульптура, советская скульптура, латвийская скульптура, искусство стран Балтии, паблик-арт
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.