Особенности «анатомии интеграции». Рижская квадриеннале скульптуры 2012 г.

Авторы

Аннотация

В обзоре рассматриваются художественные проекты, представленные на Рижской квадриеннале скульптуры 2012 г. и некоторые моменты, связанные с предыдущими аналогичными выставками. Во время основания Квадриеннале в 1972 г. решение о ее проведении было прогрессивным шагом, таким образом советская скульптура следовала общемировой тенденции. Выставлявшаяся на Квадриеннале скульптура почти всегда имела фигуративный характер, хотя к началу 1990-х годов наметились более радикальные тенденции в области формы, подлинная реализация которых произошла только после обретения Латвией независимости. В 2004 г. Квадриеннале проводилась под девизом «Европейское пространство», и главной ее идеей была организация среды и существование в ней трехмерного объекта, что обыгрывалось на разных уровнях, в том числе и геополитическом. Следующая Квадриеннале, прошедшая в 2008 г., в целом была неудачна в силу своей политической тенденциозности. Наконец, Квадриеннале 2012 г. окончательно превратилась в арену для маргинальных деятелей искусства, эксплуатирующих темы, потерявшие актуальность.

Ключевые слова:

Рижская квадриеннале, современная скульптура, советская скульптура, латвийская скульптура, искусство стран Балтии, паблик-арт

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Олегович Котломанов, Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры реставрации факультета искусств

Загрузки

Опубликован

27.05.2013

Как цитировать

Котломанов, А. О. (2013). Особенности «анатомии интеграции». Рижская квадриеннале скульптуры 2012 г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(2), 300–305. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2380

Выпуск

Раздел

Обзоры, рецензии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>