Сценарий в русском кино 1910–1920-х годов: к истории вопроса
Аннотация
В статье исследован ранний период истории отечественного киносценария (1900–1920 гг.), в течение которого складывалась кинодраматургическая форма, функционирующая и сегодня. Если в 1900-е годы сценарии «писались на манжетах» и оставались анонимными, то в 1910-е годы в кинодраматургии начинают работать известные писатели, формируется профессия сценариста, киносценарии попадают в печать и публикуются наравне с литературными произведениями. В начале 1920-х годов, отчасти в связи с растущей ролью документального кино, появляется и получает распространение лозунг «картина без сценария». Становится распространенным убеждение, согласно которому киносценарий — лишь рабочий инструмент для создания фильма, а кинодраматургия как таковая не имеет отношения к сфере искусств. Литературный сценарий возрождается во второй половине 1920-х годов и в особенности в 1930-е годы. Созданный С. М. Эйзенштейном и А. Г. Ржешевским «эмоциональный» киносценарий, не получивший признания в 1930-е годы, во многом способствовал развитию той литературной кинодраматургической формы, которая сохранилась в России и в наши дни.
Ключевые слова:
киносценарий, дореволюционное кино, экранизации, документальное кино, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.