Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть I. 1960-е. Каро и «новое поколение»
Аннотация
Первая публикация в серии из трех статей, посвященных памяти Энтони Каро (1924–2013), одного из последних скульпторов XX века. Получив известность в 1960-е годы, он вошел в историю искусства как идейный вдохновитель «нового поколения» — группы английских скульпторов, бывших в основном его учениками. В публикации прослеживается эволюция творчества Каро в 1950-е — 1960-е годы, начиная от ранних экспрессионистических скульптур и заканчивая абстрактными композициями. Исследуются истоки его понимания абстрактной скульптуры в теоретическом и практическом контексте. Анализируются идеи Клемента Гринберга и художественный метод американского скульптора Дэвида Смита. Уделяется внимание художественной программе «нового поколения» и ее взаимосвязи с американским минимализмом. Итоговые выводы статьи связаны с размышлениями о глубоко индивидуальном характере творчества Каро, его личном пути в современной скульптуре.
Ключевые слова:
Энтони Каро, Генри Мур, Клемент Гринберг, Майкл Фрид, Розалинд Краусс, современная скульптура, абстрактное искусство, минимализм
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.