Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть I. 1960-е. Каро и «новое поколение»

Авторы

  • Александр Олегович Котломанов Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет https://orcid.org/0000-0002-1917-2510

Аннотация

Первая публикация в серии из трех статей, посвященных памяти Энтони Каро (1924–2013), одного из последних скульпторов XX века. Получив известность в 1960-е годы, он вошел в историю искусства как идейный вдохновитель «нового поколения» — группы английских скульпторов, бывших в основном его учениками. В  публикации прослеживается эволюция творчества Каро в 1950-е — 1960-е годы, начиная от ранних экспрессионистических скульптур и заканчивая абстрактными композициями. Исследуются истоки его понимания абстрактной скульптуры в теоретическом и практическом контексте. Анализируются идеи Клемента Гринберга и художественный метод американского скульптора Дэвида Смита. Уделяется внимание художественной программе «нового поколения» и ее взаимосвязи с американским минимализмом. Итоговые выводы статьи связаны с размышлениями о глубоко индивидуальном характере творчества Каро, его личном пути в современной скульптуре.

Ключевые слова:

Энтони Каро, Генри Мур, Клемент Гринберг, Майкл Фрид, Розалинд Краусс, современная скульптура, абстрактное искусство, минимализм

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Олегович Котломанов, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент

Библиографические ссылки

References

1. Greenberg C. The New Sculpture, C. Greenberg. Art and Culture. Boston: Beacon Press, 1961. P. 139–145.

2. Read H. Art of sculpture. New York: Pantheon Books, 1956. 152 p.

3. Greenberg C. Wyndham Lewis against Abstract Art, С. Greenberg. Art and Culture. Boston: Beacon Press, 1961. P. 164–166.

4. Greenberg C. David Smith, C. Greenberg. Art and Culture. Boston: Beacon Press, 1961. P. 203–207.

5. Greenberg C. Anthony Caro, Studio. 1967. Vol. 174. № 892. P. 116–118.

6. Fried M. Art and Objecthood, Art in theory. 1900–1990. Oxford: Blackwell, 1992. P. 822–834.

7. Rubin W. S. Anthony Caro. New York: Museum of Modern Art, 1975. 196 p.

8. Lucie-Smith E. Movements in art since 1945. London: Thames & Hudson, 1975. 288 p.

9. Fried M. Anthony Caro. M. Fried. Art and Objecthood. Chicago; London: The University of Chicago Press, 1998. P. 269–276.

10. Krauss R. E. Passages in modern sculpture. Cambridge, Mass: MIT Press, 1981. 308 p.

11. Fried M. New Work by Anthony Caro. M. Fried. Art and Objecthood. Chicago, London: The University of Chicago Press, 1998. P. 173–175.

12. Fried M. Two Sculptures by Anthony Caro. M. Fried. Art and Objecthood. Chicago; London: The University of Chicago Press, 1998. P. 180–184.

13. Silvester D. Caro. D. Silvester About modern art: Critical essays 1948–1996. London: Chatto & Windus, 1996. P. 287–292.

Загрузки

Опубликован

03.06.2014

Как цитировать

Котломанов, А. О. (2014). Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть I. 1960-е. Каро и «новое поколение». Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 4(2), 103–110. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/4494

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>