Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть 2. 1970-е. Между абстракцией и инсталляцией

Авторы

  • Александр Олегович Котломанов Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет https://orcid.org/0000-0002-1917-2510

Аннотация

Вторая публикация в серии из трех статей, посвященных памяти выдающегося английского скульптора Энтони Каро. В статье анализируется период в творчестве Каро конца 1960-х — 1970-х годов. В это время в его скульптуре проявили себя черты, позволившие говорить об изменении отношения Каро к абстрактному искусству. Более того, в новых произведениях мастера видели даже обращение к традиционному пониманию объема и материала. В публикации проводится анализ некоторых характерных работ Каро данного времени, а также рассматриваются теоретические воззрения его учеников, в частности Уильяма Такера. В итоге делается вывод о том, что работы Каро 1970-х годов были скорее переходным этапом перед будущим обращением к принципиально новым формам в скульптуре, прежде всего — к инсталляции.

Ключевые слова:

Энтони Каро, Уильям Такер, Розалинд Краусс, современная скульптура, английская скульптура, абстрактное искусство, минимализм

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Олегович Котломанов, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент

Библиографические ссылки

Литература

1. Котломанов А. О. Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть 1. 1960-е. Каро и «новое поколение» // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 15. Искусствоведение. 2014. Вып. 2. С. 103–110.

2. Krauss R. How paradigmatic is Anthony Caro? // Art in America. 1975. N 5. P. 81–83.

3. Silvester D. Caro // Silvester D. About modern art: critical essays, 1948–1996. London: Chatto & Windus, 1996. P. 287–292.

4. Tucker W., Scott T. Reflections on sculpture // Art in theory, 1900–1990. Oxford: Blackwell, 1992. P. 784–786.

5. Alloway L. The arts and the mass media // Art in theory, 1900–1990. Oxford: Blackwell, 1992. P. 700–703.

6. Tucker W. The object // Tucker W. The language of sculpture. London: Thames & Hudson, 1974. P. 107–128.

7. Tucker W. An essay on sculpture // Studio. 1969. Vol. 177, N 907. P. 12–13.

References

1. Kotlomanov A. O. Entoni Karo v istorii sovremennoi skul'ptury. Chast' 1. 1960-e. Karo i «novoe pokolenie», Vestn. S.-Peterb. un-ta. Ser. 15. Iskusstvovedenie. 2014. Vyp. 2. p. 103–110.

2. Krauss R. How paradigmatic is Anthony Caro? Art in America. 1975. N 5. P. 81–83.

3. Silvester D. Caro, Silvester D. About modern art: critical essays, 1948–1996. London: Chatto & Windus, 1996. P. 287–292.

4. Tucker W., Scott T. Reflections on sculpture, Art in theory, 1900–1990. Oxford: Blackwell, 1992. P. 784–786.

5. Alloway L. The arts and the mass media, Art in theory, 1900–1990. Oxford: Blackwell, 1992. P. 700–703.

6. Tucker W. The object. Tucker W. The language of sculpture. London: Thames & Hudson, 1974. P. 107–128.

7. Tucker W. An essay on sculpture, Studio. 1969. Vol. 177, N 907. P. 12–13.

Загрузки

Опубликован

15.08.2014

Как цитировать

Котломанов, А. О. (2014). Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть 2. 1970-е. Между абстракцией и инсталляцией. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 4(3), 96–103. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/4513

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>