«Французская музыкальная драма» в творчестве В. д’Энди
Аннотация
Обновление музыкальной культуры Франции 1880–1920-х годов связано с творчеством и музыкально-общественной деятельностью В. д’Энди (1853–1931) — выдающегося композитора, дирижера, музыкального теоретика и педагога. В основе эволюции его «французской музыкальной драмы» лежит религиозная, этическая идейная направленность. В культурном пространстве Франции появлению «Легенды о Святом Христофоре» д’Энди (1920) предшествовала музыкально-театральная мистерия К. Дебюсси «Мученичество Святого Себастьяна» (1911). Особенности драматургии сочинений д’Энди для музыкального театра в отечественном музыкознании рассматриваются впервые.
Ключевые слова:
«Французская музыкальная драма» в театре В. д’Энди, «Песнь о колоколе», «Фервааль», «Чужестранец», «Сон Синераса», памятник католического христианства XIII в. «Легенда о Святом Христофоре», «Золотая Легенда», Иаков Ворагинский, григорианский хорал, вера, надежда, милосердие, новый синтез искусств ХХ в., религиозная направленность, священная драма, мистерия, Святой Себастьян, Франциск Ассизский
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.