Основные формы театрально-образовательных учреждений в Европе ХХ–ХХI вв.: программы, методы, педагогические установки

Авторы

  • Марина Борисовна Даксбури-Александровская Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Аннотация

В статье анализируются принципы организации и методы обучения актеров в театральных учебных заведениях Западной Европы. В Европе сложилась отличная от российской структура образования актеров, где наряду с государственными (консерватории, университеты, школы) существуют частные театральные школы, центры-лаборатории, ателье, семинары, летние стажи, фестивали, персональные мастер-классы и т. д. У каждой категории учебных заведений свой принцип построения учебных программ: сроки обучения, формы отбора кандидатов-актеров, методы преподавания базовых дисциплин.

В статье описывается учебный процесс в Высшей национальной консерватории драматического искусства в Париже и частной школе «Мим-Движение-Театр» Ж. Лекока.

Ключевые слова:

театр, актер, образование, метод, программа, Комеди Франсез, Жак Лекок

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Марина Борисовна Даксбури-Александровская, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

кандидат искусствоведения, доцент кафедры режиссуры

Библиографические ссылки

Литература

1. Banu G. Exercices d’accompagnement d’Antoine Vitez a Sarah Bernhardt. Saint-Jean-de-Védas: L’Entretemps, 2002.

2. Lecoq J. L’Article paru dans // Le journal du Th éâtre de la Ville. 1972. N 15. Janvier.

3. Linssen R. Le Zen. Sagesse d’Exstrêm-Orient: un nouvel art de vivre? Verviers: Marabout Univérsite, 1969.

4. Юнг К.-Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.

5. Юнг К.-Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 1997.

6. Henri M. Un Barbare en Asie. Paris: Gallimard. Revue, 1967.

7. L’école du jeu. Former ou transmettre… les chemins de l’enseignement théâtral. Ouvrage publié avec le concours du Centre National sous la direction Josette Féral. Saint-Jean-de-Védas: L’ entretemps, 2003.

8. Школа игры. Формировать или передавать… пути театрального образования: сб. ст. Париж: Антретам, 2003.


References

1. Banu G. Exercices d’accompagnement d’Antoine Vitez a Sarah Bernhardt. Saint-Jean-de-Védas, L’Entretemps, 2002.

2. Lecoq J. L’Article paru dans. Le journal du Th éâtre de la Ville, 1972, no. 15, Janvier.

3. Linssen R. Le Zen. Sagesse d’Exstrêm-Orient: un nouvel art de vivre? Verviers, Marabout Univérsite, 1969.

4. Iung K.-G. Arkhetip i simvol. Moscow, Renessans Publ., 1991. (In Russian)

5. Iung K.-G. Chelovek i ego simvoly. Moscow, Serebrianye niti Publ., 1997. (In Russian)

6. Henri M. Un Barbare en Asie. Paris, Gallimard. Revue, 1967.

7. L’école du jeu. Former ou transmettre… les chemins de l’enseignement théâtral. Ouvrage publié avec le concours du Centre National sous la direction Josette Féral. Saint-Jean-de-Védas, L’ entretemps, 2003.

8. Shkola igry. Formirovat' ili peredavat'… puti teatral'nogo obrazovaniia: sb. st. Parizh, Antretam Publ., 2003. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

06.09.2011

Как цитировать

Даксбури-Александровская, М. Б. (2011). Основные формы театрально-образовательных учреждений в Европе ХХ–ХХI вв.: программы, методы, педагогические установки. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 1(3), 90–101. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/806

Выпуск

Раздел

Театр