Форма: консонанс/диссонанс (на примере прелюдий Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» и «Паруса»)
Аннотация
В работе рассматриваются принципы формообразования в музыке Клода Дебюсси на примере двух прелюдий — «Дельфийские танцовщицы» и «Паруса». Устанавливается связь между музыкальным материалом этих пьес, спецификой гармонических процессов, происходящих в них, и музыкальной формы, в которую композитор облекает эти процессы. Делается попытка продемонстрировать, каким образом понятие консонанса и диссонанса в гармонии может быть перенесено на более высокий уровень — на уровень формы; в этом смысле первая из двух прелюдий есть образец формы консонантной, вторая — диссонантной. Для раскрытия этих понятий в работе проведён детальный анализ обеих прелюдий, в результате которого становится видно, что эти две пьесы написаны в звуковых системах, которые могут быть представлены как противоположные друг другу.
Ключевые слова:
Дебюсси, импрессионизм, музыкальная форма, гармония, консонанс, диссонанс, анализ
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.