The methodological aspects of design consciousness
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2017.407Аннотация
Статья посвящена методологическим вопросам дизайнерской практики и фокусирует внимание на парадоксальности дизайнерского сознания и возможности сохранения рационального контроля над креативным процессом. Автор представляет разработанную им методологию семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта как инструмент настройки креативного сознания. Основное внимание уделено особенностям симультанного мышления. Методология семиотического дискурсивного моделирования активирует симультанное мышление, развивает его и помогает осознать концептуальную работу как создание логограмм, которые не предусматривают предпочтительного порядка при чтении и представляют собой целостности. Изображение, графика предвосхищают мысль, делают ее возможной. Мысль и ее письменное выражение меняются местами. Так должен мыслить дизайнер — не компоновать заранее образ дизайн-продукта, а набрасывать на бумаге графические фигуры, которые окажутся интерпретацией его замысла. Методология семиотического дискурсивного моделирования позволяет развить способность к графической кодировке мыслей. Автор рассматривает процесс разработки концепции дизайн-продукта как создание логограмм и показывает, каким образом методология семиотического дискурсивного моделирования позволяет активировать и развивать симультанное мышление.
Ключевые слова:
методология дизайна, креативное сознание, симультанное мышление, семиотическая модель, дискурсивная модель
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.