Возвращение к Владимиру Маяковскому (в контексте преподавания сценической речи)
Аннотация
В статье освещены вопросы выбора учебно-творческого материала студентами актерской специализации и возникающая в связи с этим проблема утверждения педагогом выбранного произведения. В частности, автор указывает на возникший интерес молодежи к ранним произведениям В. В. Маяковского и проблему, связанную с переосмыслением значения творчества великого поэта. Рассматривается феномен личности и творческого почерка мастера стиха. На конкретных примерах из ранних поэм и стихотворений показано, как идет работа со студентами по «вскрытию содержания» через «расшифровку» поэтической образности, как тропы формируют актерские видения, отношения и чувства, как стилистические фигуры способствуют выразительности речи, как особенности стихосложения придают исполнению особую музыкальность и как все это вместе уточняет исполнительские задачи в передаче слушателям авторского замысла — «голоса» великого поэта XX века. Приведены примеры по освоению текстов Маяковского великими исполнителями прошлого столетия.
Ключевые слова:
выбор материала, актерская специализация, сценическая речь, произведения Маяковского, проблема утверждения, переосмысление творчества, феномен, вскрытие содержания, видения, чувство, отношение, стилистические фигуры, особенности стихосложения, музыкальность, авторский замысел, великие исполнители
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.