Этюд в освоении текста литературных произведений (в контексте преподавания сценической речи)
Аннотация
В статье рассмотрен один из аспектов театральной педагогики: обучение студентов по единой методике при преподавании дисциплин «Сценическая речь» и «Сценическая речь в драматическом театре и кино» в разделах, предполагающих работу над словом в поэзии и художественной прозе. Предлагается использовать метод действенного анализа, включающий этюдный метод. Этот метод с успехом применяется в преподавании актерского мастерства, в работе над учебными спектаклями и спектаклями в драматических театрах. В статье на конкретных примерах из литературных произведений показано, каким образом и какие «вспомогательные» этюды используются для достижения яркой киноленты видений, способствующей созданию полноценного образа рассказчика в искусстве художественного слова.
Ключевые слова:
театральная педагогика, сценическая речь, художественное слово, единая методика, этюдный метод, кинолента видений, образ рассказчика
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.