Соло-композиция с оружием в методике обучения актера

Авторы

  • Сергей Викторович Мишенёв Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

Статья представляет собой попытку по-новому осмыслить самостоятельное явление боевой культуры — соло-композицию с оружием. Соло-композиция с оружием имеет значительный опыт применения и длительную историю существования в мире боевых искусств и спорта, но до сих пор очень мало практикуется в театре и, в частности, в методиках обучения актеров сценическому фехтованию. Необходимо отметить, что соло-композиция с оружием имеет целый ряд уникальных качеств, которые несут в себе методически ценные особенности обучения и тренировки будущего актера. Кроме того, за последние годы соло-композиция с оружием обрела статус самостоятельной сценической дисциплины в рамках нового вида спорта — артистическое фехтование. И в свете этого явления изучение и практика соло-композиции с оружием, в рамках предмета сценическое фехтование, становится еще более актуальным. Однако введение соло-композиции с оружием в программы курса «Сценическое фехтование» с последующим включением его в систему зачета таит в себе ряд спорных моментов, исследованию которых также посвящена данная статья.

Ключевые слова:

соло-композиция, фехтование, оружие, рапира, шпага, ката, зачет

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Викторович Мишенёв, Санкт-Петербургский государственный университет

старший преподаватель кафедры актерского искусства факультета искусств

Библиографические ссылки

Литература

1. История боевых искусств. Колыбель цивилизаций / под ред. Г. К. Панченко. М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1996. 480 с.

2. Немеровский А. Б. Пластическая выразительность актера: учеб. пособие для театр. вузов. М.: Искусство, 1976. 191 с.

3. Практикум по спортивной психологии / под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. 288 с.

4. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. М.; Л.: Искусство, 1967. 296 с.

5. Воронов И. А. Внушающее воздействие в обучении рукопашному бою по методике китайского генерала Ци Цзигуана (XVI в.) / И. А. Воронов, В. П. Колесник, С. А. Цветков // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2012. № 6 (88). С. 73–76.

6. Некрасов В. П. Психорегуляция в подготовке спортсменов / В. П. Некрасов, Н. А. Худадов, Л. Пиккенхайн, Р. Фрестер. М.: Фис, 1985. 176 с.


References

1. Istoriia boevykh iskusstv. Kolybel' tsivilizatsii, ed. by G. K. Panchenko. Moscow, Olimp Publ.; OOO "Izdatel'stvo AST", 1996. 480 p. (In Russian)

2. Nemerovskii A. B. Plasticheskaia vyrazitel'nost' aktera: ucheb. posobie dlia teatr. vuzov. Moscow, Iskusstvo Publ., 1976. 191 p. (In Russian)

3. Praktikum po sportivnoi psikhologii, ed. by I. P. Volkova. St. Petersburg: Piter Publ., 2002. 288 p. (In Russian)

4. Gippius S. V. Gimnastika chuvstv. Moscow; Leningrad, Iskusstvo Publ., 1967. 296 p.

5. Voronov I. A. Vnushaiushchee vozdeistvie v obuchenii rukopashnomu boiu po metodike kitaiskogo generala Tsi Tsziguana (XVI v.). I. A. Voronov, V. P. Kolesnik, S. A. Tsvetkov. Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta, 2012, no.6 (88), pp. 73–76. (In Russian)

6. Nekrasov V. P. Psikhoreguliatsiia v podgotovke sportsmenov. V. P. Nekrasov, N. A. Khudadov, L. Pikkenkhain, R. Frester. Moscow, Fis, 1985. 176 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

18.03.2014

Как цитировать

Мишенёв, С. В. (2014). Соло-композиция с оружием в методике обучения актера. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 4(1), 55–63. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/4455

Выпуск

Раздел

Театр