Соло-композиция с оружием в методике обучения актера
Аннотация
Статья представляет собой попытку по-новому осмыслить самостоятельное явление боевой культуры — соло-композицию с оружием. Соло-композиция с оружием имеет значительный опыт применения и длительную историю существования в мире боевых искусств и спорта, но до сих пор очень мало практикуется в театре и, в частности, в методиках обучения актеров сценическому фехтованию. Необходимо отметить, что соло-композиция с оружием имеет целый ряд уникальных качеств, которые несут в себе методически ценные особенности обучения и тренировки будущего актера. Кроме того, за последние годы соло-композиция с оружием обрела статус самостоятельной сценической дисциплины в рамках нового вида спорта — артистическое фехтование. И в свете этого явления изучение и практика соло-композиции с оружием, в рамках предмета сценическое фехтование, становится еще более актуальным. Однако введение соло-композиции с оружием в программы курса «Сценическое фехтование» с последующим включением его в систему зачета таит в себе ряд спорных моментов, исследованию которых также посвящена данная статья.
Ключевые слова:
соло-композиция, фехтование, оружие, рапира, шпага, ката, зачет
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.