О введении предмета «рисование» в учебные заведения Северного Азербайджана (II половина XIX — начало XX вв.)
Аннотация
На основе разнообразных архивных источников автор статьи анализирует особенности развития художественного образования в России. Отмечается, что данный вопрос имел не только педагогическую значимость, но и историко-познавательную. Кроме того, подчеркивается значение художественного образования как одной из составляющих культурного развития общества. В предлагаемой статье впервые в азербайджанской историографии рассматривается вопрос введения предмета рисования в учебные заведения Северного Азербайджана. В статье приводятся указы, распоряжения, положения Министерства народного просвещения царского правительства, методические пособия и руководства по рисованию, Труды съездов Бакинских нефтепромышленников. Отмечено участие учащихся средних учебных заведений Северного Азербайджана на сводных выставках работ по рисованию и конкурсах, проводившихся Российской Академией Художеств. Подытоживая исследование, автор подчеркивает значение рисования в развитии художественного вкуса у учащихся, в подготовке специалистов для художественной промышленности и для образования в целом.
Ключевые слова:
Северный Азербайджан, рисование, учебные пособия, методика преподавания, художественно-промышленные заведения, съезды, выставки
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.