Поэтика британских мифов и легенд в творчестве Джона Мартина
Аннотация
В статье анализируется наследие английского художника Джона Мартина (1789–1854). Это исследование продолжает тему, заложенную статьей «Прошлое и настоящее Нортумберленда: Джон Мартин — архитектор будущего». Она напечатана во втором номере журнала за 2013 год. Прослеживаются философские и образные связи искусства Мартина с поэтическим миром британских мифов. Исследуются шотландские легенды и их влияние на становление творчества художника. Высказывается гипотеза об атрибуции картины «Остров Мэн». Трилогия картин «Страшный суд» представлена как синтез христианских и кельтских языческих идей. В статье не только рассматриваются проблемы, связанные с переосмыслением значения творчества мастера для художественного процесса XIX века, но и рассказывается о феномене универсального характера дарования Джона Мартина, а также намечаются некоторые пути для будущих исследований.
Ключевые слова:
английское искусство, Джон Мартин, бард, Макбет, король Артур и Игрейна, остров Мэн, Килмени, Страшный суд, Великий день его гнева, Равнины небес
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.