Прошлое и настоящее Нортумберленда: Джон Мартин — архитектор будущего

Авторы

  • Татьяна Павловна Евсеева Санкт-Петербургский государственный академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина

Аннотация

В статье анализируется наследие английского художника Джона Мартина (1789–1854), практически неизвестное русскому читателю. Рассказывается о крупном художественном событии 2011 г. в Великобритании — выставке «Небеса и Ад» романтического мастера. Представлен обзор истории вопроса в английском и русском искусствоведении. Данное исследование продолжает начатое в статье «Восточные мотивы в творчестве Мартина», напечатанной в первом выпуске номере журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета» за 2013 г. Анализируются философские и образные
связи искусства Мартина с современной художественной практикой английских архитекторов, тем самым образно соединяя прошлое и будущее такого своеобразного древнего района, как север Англии — Нортумберленд. Впервые анализируются легенды этого края и их влияние на становление творчества художника.

Ключевые слова:

английское искусство, Джон Мартин, английская архитектура, Нортумберленд, Ньюкасл

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Татьяна Павловна Евсеева, Санкт-Петербургский государственный академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина

аспирантка

Библиографические ссылки

Литература

1. Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве. М.: Искусство, 1975. 255 с.

2. Feaver V. The art of John Martin. Oxford: Clarendon Press, 1975. 256 p.

3. Pendered M. John Martin, painter: his life and times. London: Hurst and Blackett, 1923. 278 p.

4. Верижникова Т. Ф. Джон Мартин. История изучения и актуальность исследования творчества художника // Проблемы развития зарубежного искусства. Вып. XI. Л.: Академия художеств, 1981. C. 68–75.

5. Верижникова Т. Ф. Пейзаж в гравюрах Джона Мартина к «Потерянному Раю» Мильтона // Проблемы развития зарубежного искусства. Вып. XIV. Л.: Академия художеств, 1981. C. 48–55.

6. Евсеева Т. П. Джон Мартин, Уильям Хогарт, Дэвид Гриффит и Сергей Эйзенштейн: взаимосвязь эстетических взглядов // Научные труды института им. И. Е. Репина. 2012. Вып. 23. Вопросы теории культуры. С. 277–287.

7. Евсеева Т. П. Восточные мотивы в творчестве Джона Мартина // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 15. 2013. Вып. 1. С. 100–109.

References

1. Nekrasova E. A. Romantizm v angliiskom iskusstve. M.: Iskusstvo, 1975. 255 p.

2. Feaver V. The art of John Martin. Oxford: Clarendon Press, 1975. 256 p.

3. Pendered M. John Martin, painter: his life and times. London: Hurst and Blackett, 1923. 278 p.

4. Verizhnikova T. F. Dzhon Martin. Istoriia izucheniia i aktual'nost' issledovaniia tvorchestva khudozhnika, Problemy razvitiia zarubezhnogo iskusstva. Vyp. XI. L.: Akademiia khudozhestv, 1981. C. 68–75.

5. Verizhnikova T. F. Peizazh v graviurakh Dzhona Martina k «Poteriannomu Raiu» Mil'tona, Problemy razvitiia zarubezhnogo iskusstva. Vyp. XIV. L.: Akademiia khudozhestv, 1981. p. 48–55.

6. Evseeva T. P. Dzhon Martin, Uil'iam Khogart, Devid Griffit i Sergei Eizenshtein: vzaimosviaz' esteticheskikh vzgliadov, Nauchnye trudy instituta im. I. E. Repina. 2012. Vyp. 23. Voprosy teorii kul'tury. p. 277–287.

7. Evseeva T. P. Vostochnye motivy v tvorchestve Dzhona Martina, Vestn. S.-Peterb. un-ta. Ser. 15 2013. Vyp. 1. p. 100–109.

Загрузки

Опубликован

08.10.2018

Как цитировать

Евсеева, Т. П. (2018). Прошлое и настоящее Нортумберленда: Джон Мартин — архитектор будущего. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(2), 115–127. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2352

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)