Художественные параллели эпохи романтизма: Джон Мартин и русское искусство
Аннотация
В статье анализируется наследие английского художника Джона Мартина (1789–1854). Впервые рассматриваются философские и образные связи искусства Мартина с современной художественной практикой в Италии русских живописцев из Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. Исследуется традиция взаимосвязи новых романтических тем английского искусства и академической школы живописи. Описание Мартином своей картины «Пир Валтасара» впервые переведено на русский язык автором. Статья рассматривает не только проблемы, связанные с переосмыслением значения творчества мастера для художественного процесса XIX в. и рассказывает о феномене универсального характера дарования Джона Мартина, а также намечает некоторые пути для будущих исследований русского искусства XIX в.
Ключевые слова:
английское искусство, Джон Мартин, английская литература, французская литература, русская литература, Николай Гоголь, «Разрушение Помпеи и Геркуланума» Джона Мартина, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Медный Змий» Бруни
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.