Паблик-арт: страницы истории. «Общественная скульптура» в послевоенной Британии

Авторы

Аннотация

В статье рассматривается круг вопросов, связанных с проблематикой «общественного искусства», особенно важных для современной скульптуры, ориентированной на непосредственное взаимодействие со зрителем в открытой среде. История паблик-арта начинается в 1940-е годы, когда после Второй мировой войны происходит реновация урбанистических пространств в Западной Европе и США. К наиболее заметным примерам послевоенного «общественного искусства» относятся работы британских скульпторов, в частности произведения Генри Мура. В 1951 г. в Лондоне прошел конкурс на проект памятника Неизвестному политическому заключенному, который стал одним из важнейших этапов популяризации современной пластики. В тексте анализируются работы участников конкурса, а также делаются выводы о причинах его неудачного завершения. В завершающей части материала излагается точка зрения относительно того, почему паблик-арт изначально был утопическим проектом, в связи с чем уже к началу 1960-х годов «общественное искусство», в основном, определялось не обществом, а заказчиками.

Ключевые слова:

паблик-арт, «общественная скульптура», современная скульптура, британская скульптура, английская скульптура, Генри Мур, Барбара Хепворт, Редж Батлер

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Олегович Котломанов, Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры реставрации факультета искусств

Библиографические ссылки

Литература

1. Паблик-арт — это… // Про паблик-арт. — URL: http://propublicart.ru/article?id=6 (дата обращения: 25.03.2013).

2. Garlake M. New art new world: British art in postwar society. New Haven; London: Yale University Press, 1998. 279 p.

3. Causey A. Sculpture since 1945. Oxford; New York: Oxford University Press, 1988. 304 p.

4. Moore H. Writings and Conversations / ed. by A. Wilkinson. Berkeley: University of California Press, 2002. 320 p.

5. Мур Г. О скульптуре / пер. с англ. и публ. Н. Дубовицкой // Советская скульптура’78: сб. статей. М.: Сов. художник, 1980. С. 255–268.

6. Spalding F. British art since 1900. London: Thames and Hudson, 1986. 252 p.

7. Senie H. E. Contemporary public sculpture: tradition, transformation and controversy. New York; Oxford: Oxford University Press, 1992. 276 p.

References

1. Pablik-art — eto… Pro pablik-art. — URL: http://propublicart.ru/article?id=6 (accessed: 25.03.2013).

2. Garlake M. New art new world: British art in postwar society. New Haven; London: Yale University Press, 1998. 279 p.

3. Causey A. Sculpture since 1945. Oxford; New York: Oxford University Press, 1988. 304 p.

4. Moore H. Writings and Conversations, ed. by A. Wilkinson. Berkeley: University of California Press, 2002. 320 p.

5. Mur G. O skul'pture, per. s angl. i publ. N. Dubovitskoi, Sovetskaia skul'ptura’78: sb. statei. M.: Sov. khudozhnik, 1980. p. 255–268.

6. Spalding F. British art since 1900. London: Thames and Hudson, 1986. 252 p.

7. Senie H. E. Contemporary public sculpture: tradition, transformation and controversy. New York; Oxford: Oxford University Press, 1992. 276 p.

Загрузки

Опубликован

16.07.2013

Как цитировать

Котломанов, А. О. (2013). Паблик-арт: страницы истории. «Общественная скульптура» в послевоенной Британии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(3), 71–79. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2396

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>