Паблик-арт: страницы истории. «Общественная скульптура» в послевоенной Британии
Аннотация
В статье рассматривается круг вопросов, связанных с проблематикой «общественного искусства», особенно важных для современной скульптуры, ориентированной на непосредственное взаимодействие со зрителем в открытой среде. История паблик-арта начинается в 1940-е годы, когда после Второй мировой войны происходит реновация урбанистических пространств в Западной Европе и США. К наиболее заметным примерам послевоенного «общественного искусства» относятся работы британских скульпторов, в частности произведения Генри Мура. В 1951 г. в Лондоне прошел конкурс на проект памятника Неизвестному политическому заключенному, который стал одним из важнейших этапов популяризации современной пластики. В тексте анализируются работы участников конкурса, а также делаются выводы о причинах его неудачного завершения. В завершающей части материала излагается точка зрения относительно того, почему паблик-арт изначально был утопическим проектом, в связи с чем уже к началу 1960-х годов «общественное искусство», в основном, определялось не обществом, а заказчиками.
Ключевые слова:
паблик-арт, «общественная скульптура», современная скульптура, британская скульптура, английская скульптура, Генри Мур, Барбара Хепворт, Редж Батлер
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.