Паблик-арт: страницы истории. Британские парки скульптуры второй половины XX века
Аннотация
Статья продолжает серию публикаций, связанных с проблематикой современного «общественного искусства» и английской скульптуры второй половины XX века. Для британского искусства этого времени более удачным вариантом решения проблемы синтеза оказались не попытки включения художественных произведений в городскую среду, а синтез скульптуры и природного пространства. Наиболее значимые примеры здесь — английские скульптурные сады и парки, а также регулярные выставки скульптуры в природном пространстве. Именно ландшафтное размещение в наибольшей степени соответствует направленности английской скульптуры данного периода с преобладанием в ней органического начала и стремлением к поиску формы, адекватной универсальному выражению ландшафта как идеального пространственного контекста. Менее удачно в английской пластике выявлена социальная функция, поскольку помещенные в общественную среду, эти произведения остаются лишь временными ее атрибутами. Мастерам британской скульптуры более свойственно обращение к индивидуальному, а не социальному контексту, даже в случае создания крупномасштабных монументальных произведений.
Ключевые слова:
паблик-арт, «общественная скульптура», современная скульптура, британская скульптура, английская скульптура, скульптурные сады, скульптурные парки, Генри Мур, Барбара Хепуорт, Джекоб Эпстайн
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.