Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть 3. 1980–2010-е. «Тотальная скульптура»

Авторы

  • Александр Олегович Котломанов Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет https://orcid.org/0000-0002-1917-2510

Аннотация

Третья, заключительная публикация в серии статей, посвященных памяти выдающегося английского скульптора Энтони Каро (1924–2013). В статье анализируется период в творчестве Каро начала 1980-х — начала 2010-х годов. В это время отношение Каро к объемно-пластическому образу претерпевает значительные изменения по сравнению с 1960–1970-ми годами, когда он воспринимался одним из лидеров абстрактной скульптуры. Его главные поздние произведения — масштабные инсталляции, где используются всевозможные материалы, включая металл, дерево и камень. В публикации предпринят анализ наиболее значительных произведений британского скульптора, выполненных начиная с 1980-х годов, а также рассмотрены общие тенденции в искусстве данного периода. Итоговые выводы публикации связаны с определением своеобразия творчества Каро, уточнением его выдающейся роли в истории современной скульптуры и современного искусства.

Ключевые слова:

Энтони Каро, Розалинд Краусс, современная скульптура, английская скульптура, абстрактное искусство, минимализм, инсталляция

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Олегович Котломанов, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент

Библиографические ссылки

Литература

1. Котломанов А. О. Энтони Каро в истории современной скульптуры. Ч. 2. 1970-е. Между абстракцией и инсталляцией // Вестник СПбГУ. Сер. 15: Искусствоведение. 2014. Вып. 3. С. 96–103.

2. The poetics of space: Anthony Caro talks to Norman Foster // Tate etc. 2005. N 3. URL: http://www.tate.org.uk/tateetc/issue3/anthonycaro.htm (дата обращения: 03.06.2014).

3. Краусс Р. Е. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы / пер. с англ. А. Матвеевой, К. Кистяковской, А. Обуховой. М.: Художественный журнал, 2003. 317 с.

4. Martin R. Spaces, places and landmarks: Environmental art // 40 under 40: The new generation in Britain. London; New York, 1989. P. 55–59.

5. Lucie-Smith E. Art in the seventies. Ithaca (N. Y.), 1980. 128 p.

6. Marlow T. Generation games in sculpture // 40 under 40: The new generation in Britain. London; New York, 1989. P. 63–69.

7. Cork R. Introduction // A user’s guide to public sculpture / ed. by J. Darke. Swindon, 2000. P. 12–17.

References

1. Kotlomanov A. O. Entoni Karo v istorii sovremennoi skul'ptury. Ch. 2. 1970-e. Mezhdu abstraktsiei i installiatsiei, Vestnik SPbGU. Ser. 15: Iskusstvovedenie. 2014. Vyp. 3. p. 96–103.

2. The poetics of space: Anthony Caro talks to Norman Foster, Tate etc. 2005. N 3. URL: http://www.tate.org.uk/tateetc/issue3/anthonycaro.htm (accessed: 03.06.2014).

3. Krauss R. E. Podlinnost' avangarda i drugie modernistskie mify, per. s angl. A. Matveevoi, K. Kistiakovskoi, A. Obukhovoi. M.: Khudozhestvennyi zhurnal, 2003. 317 p.

4. Martin R. Spaces, places and landmarks: Environmental art, 40 under 40: The new generation in Britain. London; New York, 1989. P. 55–59.

5. Lucie-Smith E. Art in the seventies. Ithaca (N. Y.), 1980. 128 p.

6. Marlow T. Generation games in sculpture, 40 under 40: The new generation in Britain. London; New York, 1989. P. 63–69.

7. Cork R. Introduction, A user’s guide to public sculpture, ed. by J. Darke. Swindon, 2000. P. 12–17.

Загрузки

Опубликован

28.11.2014

Как цитировать

Котломанов, А. О. (2014). Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть 3. 1980–2010-е. «Тотальная скульптура». Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 4(4), 72–79. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/4532

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>