Тимур Новиков и «нулевые». Петербургское современное искусство в поисках идентичности
Аннотация
Рассматриваются актуальные проблемы петербургской художественной жизни последнего десятилетия. Анализируются роль художника Тимура Новикова в искусстве Петербурга конца 1990-х — начала 2000-х годов, его влияние на формирование мифа петербургского неоакадемизма в художественной критике 2000-х годов. Также рассматривается фигура художника и арт-критика Марины Колдобской, в 2000-е годы директора петербургского Центра современного искусства. Основные выводы автора связаны с анализом феномена художника-лидера, а также с констатацией сегодняшнего состояния художественной жизни в Петербурге.
Ключевые слова:
Тимур Новиков, Екатерина Андреева, Александр Боровский, Марина Колдобская, Аркадий Ипполитов, Илья Глазунов, Новая академия изящных искусств, НАИИ, неоакадемизм, современное искусство, русское искусство, петербургское искусство
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.