Дискурсивное моделирование дизайн-продукта
Аннотация
В статье рассматривается коммуникативная модель дизайн-продукта в модусах семиотической модели и дискурсивной модели. Цель дизайна — коммуникативное событие, или впечатление, которое дизайн-продукт производит на пользователя. В неопрагматистской коммуникативной парадигме можно составить общее представление о коммуникативной модели дизайн-продукта: во-первых, такая модель представляет собой семиотическую структуру; во-вторых, эта семиотическая структура одновременно включает в себя как смысловое «ядро», так и контексты его понимания. Семиотическая модель, сохраняя свою определенность, должна содержать программу развития. Такая программа реализуется посредством практик контекстуализации, превращающих семиотическую модель в дискурсивную. Дискурсивная модель позволяет пользователю по-разному интерпретировать заключенное в дизайн-продукте послание и тем самым получать новый интеллектуальный и эмоциональный опыт.
Ключевые слова:
дизайн-продукт, коммуникативная модель дизайн-продукта, семиотическая модель дизайн-продукта, дискурсивная модель дизайн-продукта
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.