Дискурсивное моделирование дизайн-продукта

Авторы

  • Галина Николаевна Лола Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

В статье рассматривается коммуникативная модель дизайн-продукта в модусах семиотической модели и дискурсивной модели. Цель дизайна — коммуникативное событие, или впечатление, которое дизайн-продукт производит на пользователя. В неопрагматистской коммуникативной парадигме можно составить общее представление о коммуникативной модели дизайн-продукта: во-первых, такая модель представляет собой семиотическую структуру; во-вторых, эта семиотическая структура одновременно включает в себя как смысловое «ядро», так и контексты его понимания. Семиотическая модель, сохраняя свою определенность, должна содержать программу развития. Такая программа реализуется посредством практик контекстуализации, превращающих семиотическую модель в дискурсивную. Дискурсивная модель позволяет пользователю по-разному интерпретировать заключенное в дизайн-продукте послание и тем самым получать новый интеллектуальный и эмоциональный опыт.

Ключевые слова:

дизайн-продукт, коммуникативная модель дизайн-продукта, семиотическая модель дизайн-продукта, дискурсивная модель дизайн-продукта

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Галина Николаевна Лола, Санкт-Петербургский государственный университет

доктор философских наук, профессор

Библиографические ссылки

Литература

1. Berger P. L., Luckmann T. The social construction of reality: a treatise in the sociology of knowledge. New York: Doubleday, 1966. 323 p.

2. Лола Г. Н. Дизайн-код: культура креатива. СПб.: Элмор, 2012. 140 с.

References

1. Berger P. L., Luckmann T. The social construction of reality: a treatise in the sociology of knowledge. New York: Doubleday, 1966. 323 p.

2. Lola G. N. Dizain-kod: kul'tura kreativa. SPb.: Elmor, 2012. 140 p.

Загрузки

Опубликован

16.07.2013

Как цитировать

Лола, Г. Н. (2013). Дискурсивное моделирование дизайн-продукта. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 3(3), 123–129. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/2401

Выпуск

Раздел

Дизайн