Осмысление идеи элитности в контексте исторического развития отечественной системы дизайн-образования
Аннотация
В статье исследованы этапы становления элитного образования отечественных дизайнеров. Работа основана на материалах XVIII–XXI вв. Под элитой дизайна автор понимает слой или группу специалистов, которые обладают специфическими личностными особенностями и профессиональными качествами, делающими их лучшими, «избранными» в профессиональной среде дизайнеров. В широкой трактовке данное понятие представляет наиболее активную и дееспособную часть дизайнеров, определяющую его развитие и процветание и которая задает в обществе образцы, высшие уровни профессиональной деятельности. Становление и развитие современных дизайнерских элит оценивается научной мыслью как сложный, противоречивый, в некотором смысле, болезненный, но в целом позитивный процесс, являющийся одним из необходимых условий дальнейшего развития профессии. Создание в обществе благоприятных условий для воспитания и деятельности профессиональной элиты дизайна выступает фактором ее собственной динамики. Отсюда, воспитание профессиональной элиты — это задача, стоящая перед всей ныне действующей системой непрерывного дизайнерского образования. В статье прослеживаются этапы становления отечественного элитного образования дизайнеров. Делается вывод о необходимости возрождения элитных школ дизайна.
Ключевые слова:
элитное образование, элита дизайна, элитное дизайн-образование, этапы становления
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.