Учение о тактусе в немецкой музыкальной теории конца XV–XVI века
Аннотация
Особую роль в развитии теории тактуса сыграла немецкая музыкально-теоретическая школа: именно в рамках немецкой музыкальной теории дается первое определение тактуса и формируется наиболее влиятельное во второй половине XVI в. учение о тактусе. В статье анализируются определения тактуса и его классификации, принадлежащие крупнейшим немецким теоретикам XV–XVI вв.: Адаму фон Фульда, Мельхиору Шанппехеру, Иоганну Кохлеусу, Андреасу Орнитопархусу, Георгу Рау, Николаю Листению, Генриху Фаберу, Герману Финку. Прослеживается преемственность музыкально-теоретических взглядов. Рассматривается учение Зебальда Хейдена, оказавшее значительное влияние на развитие представлений о тактусе в XVI в. В связи с мензуральной теорией, областью которой является учение о тактусе, затрагиваются вопросы функционирования музыкально-теоретического знания в немецкоязычных регионах Европы.
Ключевые слова:
тактус, мензуральная музыка, Адам фон Фульда, Зебальд Хейден, немецкая музыка
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.