Английские сюиты И. С. Баха — загадка названия
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.101Аннотация
Статья посвящена истории возникновения названия «Английские сюиты» применительно к собранию из шести клавирных сюит И. С. Баха (BWV 806–811), сложившемуся в первой половине 1720-х годов. Рассматриваются различные версии происхождения этого названия, впервые обнародованного И. Н. Форкелем в 1802 г., включая запись Fait pour les Anglois, которая содержится на титульном листе одной из рукописных копий конца 1730-х годов. По мнению автора статьи, эта запись с учетом других обстоятельств дает основание предполагать, что, создавая сюиты, Бах намеревался издать их в Лондоне. Более того, высказывается версия, что сами сюиты, так и не опубликованные в британской столице, композитор вполне мог неофициально назвать «английскими сюитами» и это название через его учеников постепенно распространилось среди немецких музыкантов и впоследствии было зафиксировано в рукописных копиях второй половины XVIII в.
Ключевые слова:
И. С. Бах, Английские сюиты, барокко, клавирная музыка, музыкальные рукописи XVIII в., И. Н. Форкель
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.