«Экология слушания» и эффект «невидимого действия» в операх «Девочка со спичками» (Das Madchen mit den Schwefelholzern) Хельмута Лахенманна и «Лоэнгрин» (Lohengrin — Azione invisibile) Сальваторе Шаррино
Аннотация
В статье исследуется музыкальная практика постсериализма, проявившая себя в общей тенденции обращения к концептуальной тишине и к поискам новых необычных звуковых форм и послужившая началом направления «экологии слушания». Анализ и соответствующие выводы основываются на двух современных операх: «Девочка со спичками» (Das Madchen mit den Schwefelholzern) Хельмута Лахенманна и «Лоэнгрин» (Lohengrin — Azione invisibile) Сальваторе Шаррино. На этих примерах становится очевидным изменение специфики слушательского восприятия, направленной на физические аспекты передачи чувств и эмоций.
Ключевые слова:
«экология слушания», эффект «невидимого действия»
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.