Фотография и смерть
Аннотация
С момента появления фотографическое изображение было тесно связано с темой смерти. Имея дело с предметной средой, отображая ее видимые и невидимые формы, снимок обращался к объективности окружающего мира, его рационалистическим границам и феномену жизни как таковой. Фотография, как и смерть, придает значительность объектам, но разрушает институцию опыта, она поднимает вопрос об индивиде, но снимает проблему физической боли. Схватывая изменяющийся мир, статичная фотография оборачивается невозможностью перехода и в то же время обеспечивает проницаемость фотографического мира. В этом смысле позиции фотографии архаичны. Она прерывает линейную последовательность времени, ломает непрерывность пространства, сопротивляется культурным иерархиям и превращает окружающий мир в хаос. Стирая абсолютные разграничения, фотография обозначает позиции нечеловеческого, демонстрирует способность опознать смерть как свое.
Ключевые слова:
фотография, смерть, время, жизнь, существование, опыт, мистерия, тайна, граница, переход, боль, Зонтаг, Флюссер, Левинас, Деррида, Беньямин, Фуко
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.