Дюссельдорфская школа: социальное и мифологическое

Авторы

  • Екатерина Викторовна Васильева Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2016.302

Аннотация

Статья посвящена исследованию фотографической традиции Дюссельдорфской школы в системе двух смысловых полюсов. Автор рассматривает возможность совмещения двух аналитических традиций применительно к снимкам Дюссельдорфской школы. С одной стороны, изобразительная традиция Художественной академии в Дюссельдорфе тесно связана с социальной системой. С другой — кадры Дюссельдорфской школы претендуют на мифологический и эпический контекст. Фотографии Дюссельдорфской школы позволяют интерпретировать социальную систему как пространство мифологического. Особое внимание уделено работам Краус, Барта и Бодрийяра. Исследование основных коррелят социальной темы, их сопоставления с конструктивными элементами эпических систем, предпринятое в статье, позволяет обозначить новые акценты в изучении как изобразительной традиции одной из самых заметных фотографических школ, так и современного искусства в целом.

Ключевые слова:

фотография, Дюссельдорфская школа, Художественная академия в Дюссельдорфе, Йозеф Бойс, Бернд и Хилла Бехер, Андреас Гурски, Кандида Хофер, Томас Руфф, Томас Штрут, Эльгер Эссер, Лоренц Бергес, Йорг Сассе, Аксель Хютте, мифологическое, нейтральное, социальное

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Биография автора

Екатерина Викторовна Васильева , Санкт-Петербургский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры дизайна факультета искусств

Библиографические ссылки

Литература

1. Gronert S. The Düsseldorf School of Photography. New York: Aperture, 2009. 320 p.

2. Valentin E. Joseph Beuys. Art, politique et mystique. Paris: L’Harmattan, 2014. 242 p.

3. Koolhaas R., Zenghelis E. Exodus, or the Voluntary Prisoners of Architecture // Casabella. 1973. Vol. 37, N 378. Р. 42–45.

4. Hambourg M. M., Montebello P. The New Vision: Photography Between the World Wars. New York: Metropolitan Museum of Art, 1989. 318 p.

5. Lange S. Bernd and Hilla Becher: Life and Work. Cambridge; London: The MIT Press, 2006. 248 p.

6. Sontag S. On Photography. New York: Farrar, Straus and Giroux, 1973. 183 p.

7. Краусс Р. Дискурсивные пространства фотографии // Подлинность авангарда и другие социальные мифы. М.: Художественный журнал, 2003. С. 135–152.

8. Szarkowski J., Hamburg M. M. The Work of Atget. New York: The Museum of Modern Art, 1981–1985. Vol. 1–4.

9. Васильева Е. В. Фотография и феномен времени // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2014. Вып. 1. С. 64–79.

10. Барт Р. Camera Lucida: комментарий к фотографии (1980) / пер., коммент. и послесл. М. Рыклина. М.: Ad Marginem, 1997. 223 с.

11. Baudrillard J. La Photographie ou l’Écriture de la Lumiere: Litteralite de l’Image // L’Echange Impossible. Paris: Galilée, 1999. P. 175–184.

References

1. Gronert S. The Düsseldorf School of Photography. New York, Aperture, 2009, 320 p.

2. Valentin E. Joseph Beuys. Art, politique et mystique. Paris, L’Harmattan, 2014, 242 p.

3. Koolhaas R., Zenghelis E. Exodus, or the Voluntary Prisoners of Architecture. Casabella, 1973, vol. 37, no. 378, pp. 42–45.

4. Hambourg M. M., Montebello P. The New Vision: Photography Between the World Wars. New York, Metropolitan Museum of Art, 1989, 318 p.

5. Lange S. Bernd and Hilla Becher: Life and Work. Cambridge, London, The MIT Press, 2006, 248 p.

6. Sontag S. On Photography. New York, Farrar, Straus and Giroux, 1973, 183 p.

7. Krauss R. Diskursivnye prostranstva fotografii [Discursive spaces of photography]. Podlinnost' avangarda i drugie sotsial'nye mify [The authenticity of avant-garde and the other social myths]. Moscow, Khudozhestvennyi zhurnal Publ., 2003, pp. 135–152. (In Russian)

8. Szarkowski J., Hamburg M. M. The Work of Atget. New York, The Museum of Modern Art, 1981–1985, vol. 1–4.

9. Vasil'eva E. Fotografiia i fenomen vremeni [Photography and Phenomenon of Time]. Vestnik of St. Petersburg University. Series 15. Arts, 2014, issue 1, pp. 64–79. (In Russian)

10. Bart R. Camera Lucida: kommentarii k fotografii (1980) [Camera Lucida]. Transl., Comment. and Afterword by M. Ryklin. Moscow, Ad Marginem Publ., 1997, 223 p. (In Russian)

11. Baudrillard J. La Photographie ou l’Écriture de la Lumiere: Litteralite de l’Image. L’Echange Impossible. Paris, Galilée, 1999, pp. 175–184.

Загрузки

Опубликован

25.10.2016

Как цитировать

Васильева , Е. В. (2016). Дюссельдорфская школа: социальное и мифологическое. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 6(3), 27–37. https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2016.302

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)