«Студийность» в современной театральной педагогике. Тезисы на актуальную тем
Аннотация
Статья посвящена актуальным проблемам современной театральной педагогики. Автор уделяет особое внимание влиянию «студийности» как особого педагогического подхода русской театральной школы к воспитанию молодого актера. Анализ взглядов выдающихся деятелей русского и советского театрального искусства, приведенный в статье, помогает охватить историю вопроса и наметить дальнейшие пути его изучения. Приводится анализ практической работы в условиях «студии», сравниваются различные подходы к воспитанию творческой индивидуальности в условиях группового обучения студентов, исследуются психологические противоречия разных подходов к обучению актеров в разных творческих мастерских. Автор дает рекомендации, которые, по его мнению, могут помочь педагогам-практикам и любителям театра. Стоит подчеркнуть, что, по мнению автора, такой путь взаимообогащения театральных школ не только перспективен, но и служит делу их сближения, взаимопроникновения и, следовательно, углубления и развития.
Ключевые слова:
театральная педагогика, творческая индивидуальность, студия, коллектив, психологические противоречия, манипулятор
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.