Драматический этюд в современной театрально-педагогической практике

Авторы

  • Евгений Рафаилович Ганелин Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства; Санкт-Петербургский государственный университет; Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр В. Ф. Комиссаржевской

Аннотация

Этюд в театральной педагогике — важнейший элемент не только практического обучения студента, но еще и глубокого внутреннего постижения метода действенного анализа. Само понятие «этюд» является очень важным в теории театрального искусства, а также в практике всех без исключения театральных школ. Стоит сказать, что отношение к этюду бывает различным. Острые споры о необходимости работы с этюдом на память физических действий и ощущений звучат в вузовских аудиториях, театральной литературе, в разговорах любителей театра. Между тем, метод К. С. Станиславского основан на «этюдности» постижения основ профессии, сценического характера. Автору статьи представляется важным проанализировать традиционные и современные подходы к «этюдному» воспитанию актеров школы перевоплощения», используемые в Театральной Академии и на факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета, которые, как кажется автору, могут быть учтены в педагогической практике подобных факультетов и отделений других учебных заведений, разделяющих традиционные ценности русской школы, ее поиски в деле воспитания органической потребности в новаторстве, основанном на глубоком знании предмета. Это могло бы способствовать объединению усилий педагогов, преподающих драматическое искусство в целях развития русской театральной школы в целом.

Ключевые слова:

театральная школа, актерское мастерство, драматическое искусство, характерность, характер, «перевоплощение», этюд, метод, гимнастика, чувство, правда, предлагаемые обстоятельства

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Евгений Рафаилович Ганелин, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства; Санкт-Петербургский государственный университет; Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр В. Ф. Комиссаржевской

доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный артист РФ, артист театра им. В. Ф. Комиссаржевской

Библиографические ссылки

Литература

1. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 90 т. СПб.: изд. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, 1904. Т. XLI. 576 с.

2. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности: гимнастика чувств. СПб.: Речь, 2001. 346 с.

3. Романцов А. И. Снова об упражнении на память физических действий // Азбука актерской профессии / ред. Н. В. Рождественская; сост. Е. Р. Ганелин. CПб.: Речь, 2002. С. 117–118.

4. Брехт Б. Театр. М.: Искусство, 1965. Т. 5, ч. 2. 235 с.

5. Зон Б. В. Встречи со Станиславским // Театральное наследство: в 2 т. М.: Искусство, 1955. Т. 1. С. 446–448.

6. Горчаков Н. М. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. 3-е изд. М.: Искусство, 1952. 575 с.


References

1. Entsiklopedicheskii slovar' Brokgauza i Efrona, 90 vol. St. Petersburg, F. A. Brokgauz, I. A. Efron Publ., 1904, vol. XLI. 576 p. (In Russian)

2. Gippius S. V. Trening razvitiia kreativnosti: gimnastika chuvstv. St. Petersburg, Rech' Publ., 2001. 346 p. (In Russian)

3. Romantsov A. I. Snova ob uprazhnenii na pamiat' fizicheskikh deistvii. Azbuka akterskoi professii. Ed. by N. V. Rozhdestvenskaia; comp. by E. R. Ganelin. St. Petrsburg, Rech', 2002, pp. 117–118. (In Russian)

4. Brekht B. Teatr. Moscow, Iskusstvo, 1965, vol. 5, pt. 2. 235 p. (In Russian)

5. Zon B. V. Vstrechi so Stanislavskim. Teatral'noe nasledstvo, 2 vols. Moscow, Iskusstvo Publ., 1955, vol. 1, pp. 446–448. (In Russian)

6. Gorchakov N. M. Rezhisserskie uroki K. S. Stanislavskogo. 3d ed. Moscow, Iskusstvo, 1952. 575 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

15.03.2012

Как цитировать

Ганелин, Е. Р. (2012). Драматический этюд в современной театрально-педагогической практике. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(1), 45–50. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1413

Выпуск

Раздел

Театр

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)