Драматический этюд в современной театрально-педагогической практике
Аннотация
Этюд в театральной педагогике — важнейший элемент не только практического обучения студента, но еще и глубокого внутреннего постижения метода действенного анализа. Само понятие «этюд» является очень важным в теории театрального искусства, а также в практике всех без исключения театральных школ. Стоит сказать, что отношение к этюду бывает различным. Острые споры о необходимости работы с этюдом на память физических действий и ощущений звучат в вузовских аудиториях, театральной литературе, в разговорах любителей театра. Между тем, метод К. С. Станиславского основан на «этюдности» постижения основ профессии, сценического характера. Автору статьи представляется важным проанализировать традиционные и современные подходы к «этюдному» воспитанию актеров школы перевоплощения», используемые в Театральной Академии и на факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета, которые, как кажется автору, могут быть учтены в педагогической практике подобных факультетов и отделений других учебных заведений, разделяющих традиционные ценности русской школы, ее поиски в деле воспитания органической потребности в новаторстве, основанном на глубоком знании предмета. Это могло бы способствовать объединению усилий педагогов, преподающих драматическое искусство в целях развития русской театральной школы в целом.
Ключевые слова:
театральная школа, актерское мастерство, драматическое искусство, характерность, характер, «перевоплощение», этюд, метод, гимнастика, чувство, правда, предлагаемые обстоятельства
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.