Клавирные токкаты Иоганна Себастьяна Баха. К вопросу генезиса жанра

Авторы

  • Елена Викторовна Бурундуковская Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова

Аннотация

В статье затрагиваются вопросы происхождения клавирной токкаты и развития данного жанра в творчестве И. С. Баха. Также автор рассматривает вопрос о возможности наследования И. С. Бахом композиционных принципов так называемых «бестактовых» или «неметризованных» прелюдий французских клавесинистов.

Ключевые слова:

клавир, токката, прелюдия, фантазия, фуга, арпеджиандо

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Елена Викторовна Бурундуковская, Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова

доктор искусствоведения, доцент кафедры органа, клавесина и арфы

Библиографические ссылки

Литература

1. Бах И. С. Токкаты. BWV 910–916. Уртекст. Neue Bach-Ausgabe. М.: РМИ, 2005. 125 c.

2. Marshall R. Organ or “Klavier”? Instrumental prescriptions in the sources of the keyboard works // J. S. Bach as organist, his Instruments, Music, and Performance Practices. Batsford; London: Indiana University Press, 1986. P. 193–211.

3. Wolff Chr. The Identity of the «Fratro Dilettissimo» in the Capriccio B-Flat Major and Other Problems of J. S. Bach’s Early Harpsichord Works // The Harpsichord and Its Repertoire: Proceedings of the International Harpsichord Symposium, Utrecht 1990. Utrecht: STIMU Foundation for Historical Performance Practice, 1992. P. 145–156.

4. Kircher A. …Musurgia universalis sive ars magna consoni et dissoni: in X libros digesta. Romae: Ex Typographia Haeredum Francisci Corbelletti, 1650. Libro I. 690 p.

5. Jones R. The keyboard works: Bach as teacher and virtuoso // The Cambridge Companion to BACH. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. P. 136–153.

6. Frescobaldi G. Toccate e Partite d’intavolatura di cimbalo… libro primo. Kassel u. a.: Bärenreiter, 2010.

7. Brossard [S. de (l’Abbé)]. Dictionnaire des termes grecs, latins et italiens, dont on se sert fréquemment dans toutes sortes de Musique, & particulierement dans l’Italienne. Paris: [Jean-Baptiste-] Christophe Ballard, 1701. 380 p.


References

1. Bakh I. S. Tokkaty. BWV 910–916. Urtekst. Neue Bach-Ausgabe. Moscow, RMI, 2005. 125 p. (In Russian)

2. Marshall R. Organ or “Klavier”? Instrumental prescriptions in the sources of the keyboard works. J. S. Bach as organist, his Instruments, Music, and Performance Practices. Batsford; London, Indiana University Press, 1986, pp. 193–211.

3. Wolff Chr. The Identity of the «Fratro Dilettissimo» in the Capriccio B-Flat Major and Other Problems of J. S. Bach’s Early Harpsichord Works. The Harpsichord and Its Repertoire: Proceedings of the International Harpsichord Symposium, Utrecht 1990. Utrecht, STIMU Foundation for Historical Performance Practice, 1992, pp. 145–156.

4. Kircher A. …Musurgia universalis sive ars magna consoni et dissoni: in X libros digesta. Romae, Ex Typographia Haeredum Francisci Corbelletti, 1650, libro I. 690 p.

5. Jones R. The keyboard works: Bach as teacher and virtuoso. The Cambridge Companion to BACH. Cambridge, Cambridge University Press, 1997, pp. 136–153.

6. Frescobaldi G. Toccate e Partite d’intavolatura di cimbalo… Libro primo. Kassel u. a., Bärenreiter, 2010.

7. Brossard [S. de (l’Abbé)]. Dictionnaire des termes grecs, latins et italiens, dont on se sert fréquemment dans toutes sortes de Musique, & particulierement dans l’Italienne. Paris, [Jean-Baptiste-] Christophe Ballard, 1701. 380 p.

Загрузки

Опубликован

15.03.2012

Как цитировать

Бурундуковская, Е. В. (2012). Клавирные токкаты Иоганна Себастьяна Баха. К вопросу генезиса жанра. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2(1), 216–219. извлечено от https://artsjournal.spbu.ru/article/view/1446

Выпуск

Раздел

Музыка

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)