Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности
Аннотация
В культуре Нового Времени изображение трагического приобрело особый статус: оно стало знаком принадлежности искусству. Применительно к фотографии тема страдания и негативного — частый сюжет. В художественной теории и практике эта тема предполагает два основных аспекта — речь идет о выражении страдания и проблеме его потребления. В рамках европейской культуры отношение к изображению трагического менялось с течением времени. Последовательный набор принципов, связанный с демонстрацией и восприятием страдания был сформулирован различными авторами от Аристотеля, Цицерона и Аврелия Августина до Г. Э. Лессинга, С. Зонтаг и Ж. Дерриды. Специфика фотографии применительно к теме травматического связана с достоверностью изображения. Идея подлинности определила новые позиции негативного, которые так или иначе остались связаны с классической схемой. В рамках статьи рассматривается феноменология трагического — прежде всего применительно к такой сфере как фотография.
Ключевые слова:
фотография, трагическое, травматическое, страдание, ответственность, возвышенное, трагедия, эпос, ничто
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.