Теория такта Михаэля Преториуса
Аннотация
В статье рассматривается учение о такте крупнейшего немецкого музыкального теоретика первой половины XVII в. Михаэля Преториуса, помещенное в третьем томе его труда «Syntagma musicum» (1619). Учение о такте Михаэля Преториуса принадлежит начальной стадии формирования новоевропейского такта и позиционируется как одно из наиболее значимых для этой стадии. Наряду с опорой на предшествующую, мензуральную теоретическую традицию, Преториус предлагает новые исследовательские подходы к теории такта: приоритет опытного знания, практицизм, профаническую рациональность, критическое отношение к мнению авторитетов. Многое из того, что определяет теоретический метод Преториуса, оказывается следствием мировоззренческих изменений, которые принесла с собой немецкая Реформация, и созвучно преобразованиям, происходящим в это время в европейской науке в целом.
Ключевые слова:
такт, Михаэль Преториус, немецкая музыкальная теория, методология музыкальной науки
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.