Итальянская темповая терминология в немецкой исполнительской практике барокко, рококо и классицизма
Аннотация
В статье обсуждается одна из важнейших и не изучавшихся ранее в комплексе российскими исследователями проблем — влияние предписанной композитором итальянской терминологии на темп и аффект в интерпретации. Работа основана на многочисленных исторических документах и материалах, значительная часть которых не рассматривалась ранее отечественными и зарубежными учеными.
темп, немецкая музыка, итальянская терминология, музыкальные трактаты, исполнительская практика
Скачивания
Литература
References
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, “L’Ornement mystérieux” and Mark Kroll’s revision of the French baroque performance practice , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 8 № 3 (2018)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Some thoughts on the conventional alteration of rhythm , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 8 № 2 (2018)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Florilegium Primum Георга Муффата: перевод и комментарии , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 1 № 4 (2011)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Итальянская темповая терминология в исполнительской практике Великобритании и США эпохи барокко, рококо и классицизма , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 2 № 4 (2012)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Performing Ornaments in English Virginal and Harpsichord Music (Based on the Study of Original Interpretation Instructions) , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 10 № 1 (2020)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Опыт истинного перевода трактата К. Ф. Э. Баха в России , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 1 № 1 (2011)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Exquisitoris Harmoniæ Instrumentalis Gravi-Secundæ Selectus Primus Георга Муффата: перевод и комментарии , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 2 № 1 (2012)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Неизвестные известные: де Сен Ламбер и де Броссар , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 2 № 1 (2012)
- Алексей Анатольевич Панов, Безмолвная риторика французского барокко. — Пылаева Л. Д. Сценический танец французского барокко: феномен «безмолвной риторики». Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2010 , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 1 № 3 (2011)
- Алексей Анатольевич Панов, Иван Васильевич Розанов, Внутритактовая агогика, альтерация ритма и артикуляция: новая концепция или старые заблуждения? — Мальцев С. М. Внутритактовая агогика в немецком учении о такте XVII–XVIII веков. СПб.: Изд-во С.-Петерб. консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, 2010 , Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение: Том 1 № 2 (2011)