Anarmonia «so wird aus dem Ferckel ein Ass», или По существу несуществующей проблемы
Аннотация
В статье рассматривается гипотеза о существовании в исполнительской практике XVII–XVIII столетий некой «внутритактовой агогики», выдвинутая профессором Санкт-Петербургской государственной консерватории С. М. Мальцевым. На основе анализа значительного корпуса исторических документов и материалов авторы приходят к выводу о том, что гипотеза профессора Мальцева основана на ошибочной интерпретации старинных источников и противоречит незыблемому постулату: такт («душа музыки» в терминологии того времени) должен отбиваться ровно. Неровное отбивание такта, т. е. «внутритактовую агогику», старинные музыкальные писатели определяли термином Anarmonia, «по-немецки — свинство» (М. Фурман, 1706 г.) и сравнивали с кошачьим концертом, лаем собак и движением стада свиней.
Ключевые слова:
учение о такте, темп, ритм, музыка барокко
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.