«Нонсенс» в музыкальной композиции последней трети ХХ века как «парадоксальный элемент и вечный двигатель»
Аннотация
Статья посвящена сравнительному анализу парадоксальных элементов в контексте формообразования и композиционной структуры в музыке последней трети ХХ в., их отражению в теоретических трудах немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена, в сборнике лекций о музыке «Le Figure Della Musica da Beethoven a Oggi» Сальваторе Шаррино, а также сопоставлению музыкальных идей с пониманием соотношения смысла и нонсенса в трактате французского философа-постмодерниста Жиля Делёза «Логика смысла». Утверждая, что смысл проистекает из абсурда, опрокидывая привычную логику, философ строит свои необыкновенные заключения на основании парадоксального мышления Л. Кэрролла. Специфика соотношения смысла и нонсенса находит интереснейшие аналогии в области новой музыки, подтвержденные теоретическими работами известнейших композиторов последней трети ХХ в.
Ключевые слова:
парадокс, нонсенс, музыкальная композиция последней трети ХХ века, «Логика смысла»
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.